«Мы были солдатами», римейк 2004 г.,

или 101-я воздушно-штурмовая эльфийская дивизия «ЛОСИ» 😉

16 мая 2004 г.

Автор: COP

 Началось все с чувства удовлетворения кадровой политикой команды – народ подбирается не только приятный, но и с весьма полезными связями. ВОВВ, проявив недюжинную смекалку, пробил таки аэромобильные учения на сверхсекретном объекте стратегической малой авиации, известном как аэродром «Мячково».
И вот настает долгожданный день – выглядываю в окно, щурюсь на утреннее весеннее солнышко и орущих воробьев – погода ЛЕТНАЯ! Вся амуниция в варианте полной выкладки собрана загодя, так что неторопясь собираюсь и выдвигаюсь в район сбора к назначенному времени – там уже МакЛарен и Лексус. Едем в Кузьминки. Народ собирается в Лыткарино, постепенно подходят наши. Невольно жалею, что не ранние утренние сумерки – вспоминается фильм «Мы были солдатами» (встреча на плацу перед отправкой на фронт).
Выдвигаемся. По дороге в назначенной точке наша колонна ощутимо пополняется. Дальше едем совсем весело – во главе колонны гордо раскочигаривает аж 80 км/ч «Нива» ВОВВа, за ним (подозреваю, что на 1-й – 2-й скоростях) – Кроссфайр, Тойота Селика и прочие шедевры буржуинского автопрома. По пути получаем первое напоминание о предстоящем полете – проезжаем район каких-то птицефабрик и салон машины пропитывается… нет, не запахом неба и полета, но тоже чем-то знакомым и весьма птичьим…
Свернув с трассы, наша колонна подтягивается к воротам, за которыми скрывается тайна покорения неба и наша грядущая слава или безвестность.
На аэродроме, поглядев на громоздящиеся остовы былой авиационной мощи СССР вперемешку с бойко крутящими пропеллерами, грохочущими реактивными струями, выруливающими на ВПП гигантами малой авиации, среди которых как забугорные «игрушки для богатых», так и старые добрые Як-18Т, Як-52, Ми-2, L-29, L-39 и даже легендарный По-2, подъезжаем к назначенному месту. «Покемоны!» – мелькает в голове мысль, когда вижу Як-18Т, раскрашенный под пустынный камуфляж британских ВВС времен Второй мировой, даже круги трехцветные, только в российском порядке.

 

IMG_1762Бодро разгружаемся и начинаем было надевать весь антуражный джентльменский набор – разгрузки, каски, наколенники…
Нам показывают то, на чем мы должны лететь – фантастически закамуфлированный Ми-2 неопределенного года выпуска. Лексус вспоминает кино «Убрать перископ» (Down Periscope): «Эта лодка не развалилась только потому, что ее птицы зас&&ли…» Нас успокаивают, сказав, что только вчера покрасили – краска свежая, прочная, всю конструкцию держать будет. Это тут же внушило нам определенный оптимизм относительно продолжительности нашей жизни…
Быстро выясняется, что мы хотя и почти на небе, но все еще в России-матушке. Надо подождать, когда вернется начальство. Ждем, наслаждаясь теплым солнышком и легким ветерком.

IMG_1759

Заодно устраиваем показ страйкбольной техники и снаряжения пилотам. Летчики – отличные мужики, в том числе из группы «Небесные рыцари» – все с громадным летным опытом, в том числе с боевым. «А мы про Вас в передаче «Крылья» смотрели» – после этого контакт идет совсем легко.

IMG_1760

В ожидании начальства – несколько фотографий на фоне нашей грозной стрекозы.

IMG_1740

 

 

IMG_1755Приезжает начальство и начинается проза – предполетный инструктаж, прерванный ненадолго приземлением мэра города Фрязино, который не упустил случая пострелять из наших «игрушек» и пофотографироваться с антуражными «пендосами» (интересно, что он будет рассказывать дома и подчиненным – фотографии на авиабазе ВВС США?).
ТРЕНИРОВКА перед вылетом – распределяемся по посадочным местам, порядку посадки-высадки, занимаемым позициям.

IMG_1752_2IMG_1756_2IMG_1753И пошло – пыхтя и сопя, ЛОСИ, получив дружеский хлопок по спине от нашего, теперь уже почти аэромобильного, Командира Ультры, пригнув головы, несутся к открытой двери и прыгают в тесный салон, спешно разбираясь, где чьи ноги-руки, освобождая место для следующего ЛОСЯ. Десант! – и в обратном порядке. Приводы наперевес, выскакиваем на бетонку, разбегаемся веером, падаем, целимся… И обратно. Дубль за дублем – чтобы все в кадре красиво уместились. :)))

IMG_17361325Уф-ф-ф… перевели дух и дружно, приложив все семь лосиных сил, выкатываем нашу вертушку со стоянки. И вот наконец – команда НА ВЗЛЕТ! Забираемся в кабину – ЛОСИ долго возятся и шебуршатся, устраиваясь на полу поудобнее. В тесноте, да не в обиде.

115-1577_imgПилоты разводят пары – нарастает шум, стрекоза начинает заметно ходить ходуном, Лексус тыкает меня в плечо и показывает на приборную панель – горят несколько лампочек типа «Отказ правого генератора», что-то аналогичное про какой-то насос… В душе возникает готовность к грядущему подвигу. Передаю радостную новость по цепочке. Оживление в салоне. Командир поплотнее застегивает ремешок на каске, следую его примеру. Пилоты колдуют над тумблерами и в результате количество оптимистически горящих надписей существенно уменьшается. «Поехали!» и мы резво покатились по рулежке в сторону ВПП. Тяжело переваливаясь по ухабам российской бетонки под весом лосиного стада в «полной боевой» да еще с топливом под завязку, наша грозная машина выкатывается к месту взлета. Впереди выруливают Яки, в небе мелькает учебно-боевой L-39. Ору Лексусу на ухо: «Хорошо – сначала площадку напалмом отработают – а следом мы!» Лексус знаками показывает, что ничего не слышит; и вправду – грохот в кабине более чем антуражный.
И ВОТ ОНО – остановись мгновенье – ты прекрасно! Качнувшись, наша птица начинает свой подъем в бездну небес. Народ примеряет в прицелы объекты на земле. Летим. Под нами – река, за ней – густой лес и заболоченная пойма. «Меконг! Джунгли!» – ору я Лексусу на ухо. Тот радостно щурится и не то напевает, не то орет мне в ответ первые такты «Полета валькирий». Наконец пилоты замечают подходящую площадку. Переваливаясь, снижаемся «по коробочке», ЛОСИ проверяют снарягу, готовят оружие, на лицах решимость – в бой!

115-1550_imgПосадка. Секунда – дверь открыта. Вторая – первый – ПОШЕЛ! Второй – ПОШЕЛ! Третий (это уже я) – ПОШЕЛ! И знакомый хлопок командирской длани по плечу. Все в этом прикосновении: «Мы – ЛОСИ! Мы – лучшие! Мы – победим! Ты не один, рядом с тобой – Командир и боевые товарищи. Всегда!».

115-1551_imgПрыгаю на землю. Ноги сами несут меня к назначенной точке. Падаю рядом с Олегом, который кого-то уже выцеливает в свою снайперку на опушке. Автомат – на изготовку. В прицел мерещатся вьетконговцы и Татьяна Сухова.

115-1552_imgГрохот лопастей над головой становится тише – вертушка ушла. «Вперед! Перебежками!» – командует Ультра, и мы несемся к лесу, прикрывая фланги и спину товарищей.

115-1559_imgНад нами кружит наш небесный скакун. Отрабатываем вводную – Командир ранен. ЛОСИ, кряхтя, волокут по весенней травке и одуванчикам блаженно распластавшегося Ультру, я впереди – прикрываю, слышу позади ворчание – «Какой же он тяжелый, зараза!»

115-1561_imgВертушка идет вниз, посадка как учили и вот мы снова в небе.

115-1565_img

 

115-1567_imgПо лицам течет пот и боевой грим. Аэродром. Посадка. Подкатываем к стоянке, вертолет замирает. Вываливаемся из вертолетного чрева потные, уставшие. ЛОСИ стягивают каски, блаженно плюхаются на аэродромную травку. Но что-то изменилось в этих лицах. Мы были там! Мы были солдатами… 🙂

115-1585_imgДанный рассказ основан на реальных событиях, но содержит элементы литературного художественного вымысла автора и не может являться основанием для каких-либо выводов об организации полетов на аэродроме Мячково как в целом, так и в ЛТЦ «АВИАТЕХ», а также выводов о техническом состоянии летательных аппаратов, качестве их обслуживания и степени годности к эксплуатации.
Мы на собственном опыте убедились в высоком уровне летного мастерства пилотов, отличной работе авиационной техники и гарантиях безопасности полетов в ЛТЦ «АВИАТЕХ». http://www.aviateh.ru/new/