Редкая и оригинальная боевая техника всех времен и народов

Юмор. Офф и т.п.

Модераторы: AlexSo, BOBB, Evil Lexus

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Редкая и оригинальная боевая техника всех времен и народов

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 11:04:33

Броня крепка и танки наши круглы…

К настоящему времени сложился определенный стереотип компоновки танка: гусеничный движитель, одна башня с вооружением, корпус прямоугольной формы. Но инженерная фантазия гораздо богаче. Конструкторы разрабатывали самые экзотические проекты бронемонстров, которые по тем или иным причинам так и не появились на поле боя. Одним из таких проектов был танк-шароход, то есть боевая машина в форме шара. Идея с точки зрения вездеходности очень перспективная. Но боевой бронешар… не фантастика ли это?


[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

Сфероходом по бездорожью…

В шаре все едино – и колеса, и кабина… Сферические вездеходы давно привлекали внимание конструкторов. Это по-настоящему вездеходная техника. Большой диаметр корпуса-колеса обеспечивает отличную проходимость на пересеченной местности, позволяя преодолевать высокие вертикальные препятствия, широкие рвы и овраги. Большая площадь опорной поверхности позволяет машине свободно идти по непроходимому болоту, зыбучим пескам, сыпучему снегу, крутым склонам песчаных дюн, то есть там, где обычные «вездеходы» проваливаются, буксуют и без посторонней помощи выбраться не могут. Одно из дополнительных преимуществ данной конструкции – ее амфибийность. Большой объем корпуса обеспечивает большую грузоподъемность (водоизмещение) машины на воде. А двигаться по поверхности машине позволяет свободное вращение внешней оболочки, которая выполняет роль движителя, и протектора, выполняющего роль плит гребного колеса.

При этом кинематическая схема со свободно вращающимся внешним сферическим корпусом позволяет машине после остановки начать движение в любую сторону без разворота всего вездехода.

Машина движется только за счет смещения центра тяжести в нужную сторону. Устойчивость вездехода может обеспечиваться как мощным гироскопом, так и просто низким расположением центра тяжести. Единственная проблема – обзорность: создание прозрачного корпуса проблематично, а применение радиопрозрачных материалов (углепластик, например) позволяет ориентироваться только с помощью радиолокатора.
В давние времена научно-популярные журналы любили публиковать рисунки на тему «Мир двухтысячного года». В том, выдуманном, будущем мире по воздуху неслись причудливые махолеты, по земле катились шароходы… Двухтысячный год уже миновал. Мир остался таким, какой он есть, – ни тебе махолетов, ни шароходов… Может быть, они появятся в «мире трехтысячного года»?

Но на самом деле идея не умерла и в наши дни. Например, уже в XXI веке в России разработано стабилизированное шасси для роботов в виде моноцикла, то есть машины в виде единственного колеса, в котором смонтированы двигатель и все системы управления роботом.

Шаротанк

Межвоенный период – это время экспериментов и поисков. Идея сферической боевой машины захватила умы конструкторов многих стран. Она буквально носилась в воздухе. Ведь при всей экзотичности идеи была очевидна высокая проходимость агрегата (весь корпус – одно большое колесо, а его большой объем обеспечивает плавучесть и преодоление водных преград) и повышенная пулестойкость сферического бронекорпуса, форма которого заметно повышает вероятность рикошета.

Наш соотечественник С.Г. Зайцев еще в 1925 году запатентовал «шарообразный танк», который состоял из двух вложенных одна в другую сферических оболочек. Внутренняя, не вращающаяся оболочка служила основным корпусом машины, в ее нижней части размещались все механизмы и экипаж. Внешняя бронеоболочка вращалась, перекатывая танк по местности. Движение машины происходило с помощью двигателя внутреннего сгорания за счет вращения внешней оболочки относительно неподвижной внутренней. Управление машиной по направлению осуществлялось за счет перемещения влево-вправо специального груза, который вызывал изменение центра тяжести внутренней оболочки.
Как же танкист будет видеть сквозь две сплошные оболочки? Эту проблему изобретатель решил изящно: экипаж вел наблюдение через два перископа, проходящие через полые оси по бокам танка (по оси вращения оболочек). Автор особо отмечал как преимущество своей машины то обстоятельство, что вращение наружной оболочки повышает ее пулестойкость, так как увеличивается вероятность рикошета. Правда, автор совершенно забыл упомянуть, где же размещается самое главное – вооружение его чудо-машины? В самом деле, не по принципу же «сама едет, сама давит»…

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
«Подвижный щит для защиты от ружейных и других пуль» В. Майера, СССР,
1927 г. Два пустотелых цилиндра в рост человека, в центре – боец с
пулеметом. Единственный член экипажа сам передвигал агрегат по полю боя,
переступая ногами по скобам на внутренней поверхности колес. Фактически
это перекатной бронещит или мобильная бронеточка. Для настоящего
шаротанка не хватает только двигателя


В 1927 году другой наш изобретатель, В. Майер, предложил «подвижный щит для защиты от ружейных и других пуль» – два пустотелых цилиндра в рост человека справа и слева от бойца с пулеметом. Сзади агрегат придерживали два роликовых катка, а двигал его сам красноармеец, переступая ногами по скобам, образующим боковую поверхность колес, – этакая белка в колесе, которая при этом еще должна была стрелять из пулемета… Впрочем, автор толком не пояснил, как именно ехал «щит». Это, конечно, не совсем танк, но поставьте на подобную конструкцию двигатель – и шар-танк готов.

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

Сборно-разборный пятиместный «контртанк» Ф. Бородавкова, СССР, 1930-е гг.
«Бронебочку» катили на врага сидящие внутри бойцы, цепляясь руками за
скобы. Тормозами служили выдвижные ножевые упоры. Отсутствие вооружения
делает непонятным назначение устройства – по-видимому, его можно
рассматривать в качестве бронетранспортера для сближения с передовыми
окопами противника. Благополучно достигнув передовой, экипаж спешивается
и атакует траншею неприятеля


Не совсем понятно, как действовал и сборно-разборный пятиместный «контртанк» Ф. Бородавкова, который катили на врага сидящие внутри бойцы, цепляясь руками за скобы. Тормозами служили выдвижные ножевые упоры. Главным достоинством своей «бронебочки» автор считал дешевизну и уверял, что в бою она не уступит полноценному танку! Хотя орудий почему-то не нарисовал.

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
Шаротанк И. Лысова,СССР, 1928 г.Танк в виде огромного шара с пушками и
пулеметами в боковых спонсонах по оси вращения. Двигатель помещался в
центре на карданном подвесе, а поворот осуществлялся «изменением центра
тяжести». Конструкция в принципе осуществима, но, как все моноциклы,
громоздка и неповоротлива


И. Лысов в 1928 году подал заявку на танк в виде огромного шара с пушками (почему-то не показанными на чертежах) и пулеметами в боковых спонсонах по оси вращения. Двигатель, как самая тяжелая часть конструкции, помещался в центре на карданном подвесе, а поворот осуществлялся «изменением центра тяжести».

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
«Сходукет» В. Лукина, или «Скороходовая двухколесная танга», СССР,
1928 г.Самая впечатляющая и поражающая воображение идея –
бронемонстр диаметром 12 м с десятком пулеметов. Эскиз
студента-недоучки (отчислен из Ленинградского технологического
института за академическую неуспеваемость, поскольку все свободное
время посвящал разработке сходукета) заставляет вспомнить не менее
громоздкий «царь-танк» (или «боевую колесницу») Н.Н. Лебеденко
1917 года с колесами диаметром 9 м


Но самая впечатляющая и поражающая воображение идея – «Сходукет» студента-недоучки В. Лукина, «Скороходовая двухколесная танга» (одно название чего стоит!), предложенная в 1928 году. Монстр диаметром 12 м должен был быть вооружен десятком пулеметов. Но дальше общей идеи дело не пошло…

Буржуины тоже не дремали. Существует германский патент на шаровой танк аж 1905 года. А в конце 1930-х немецкие и японские фирмы начали активно разрабатывать танки в виде шара. В тот же период, а точнее – в 1936 году, один изобретатель из Техаса (США) предложил проект оригинального танка, двигавшегося по принципу катящегося шара. Танк представляет собой сферическую стальную кабину, заключенную во вращающуюся внешнюю оболочку. Эта внешняя оболочка состояла из двух полушарий, имевших на поверхности ребра. Двигатель, находившийся в кабине, вращал наружную оболочку, двигая танк по земле. Повороты танка осуществлялись при помощи изменения скорости одного из полушарий (левого или правого).

Пулеметы были установлены в двух сферических башнях по бокам. Между двумя двигающимися полушариями имелась стационарная неподвижная полоса, в которой располагались окошки для пулеметов. Тяжелый двигатель, установленный в центре полукабины, давал танку устойчивость и предохранял его от сваливания на бок. Кабина при необходимости могла быть хорошо защищена от отравляющих веществ.

Изобретатель утверждал, что благодаря сферической форме такой танк представляет собой очень малую и неудобную мишень для бомб и гранат противника; ему не страшен пулеметный и артиллерийский огонь, так как пули и легкие снаряды скользят по шаровидной поверхности, теряя свое направление. В заключение изобретатель отметил значительную проходимость танка в самых тяжелых условиях.

Инженерная мысль не дремала даже в разгар войны, в блокадном Ленинграде: изобретатель Н.Н. Чегодаев предложил свой проект «шарового танка», который рассматривался Комиссией по реализации оборонных изобретений Военного отдела Ленинградского городского комитета ВКП(б).

Конкретный бронеколобок

Все приведенное выше – не более чем теоретические изыскания и игра инженерного ума. Но ведь существовал и реально построенный настоящий шаротанк! В танковом музее в подмосковной Кубинке хранится опытный немецкий легкий шар-танк Kugelpanzer времен Второй мировой войны. Об этом аппарате почти ничего не известно. Наши войска захватили его в конце войны на Куммерсдорфском полигоне вермахта вместе со сверхтяжелым «Маусом» («Мышонком»). Вооружения он не имел и применялся как самоходный наблюдательный пункт (для передового артнаблюдения и корректировки артогня).

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
Шар-танк Kugelpanzer

Толщина его брони составляет 5 мм. Масса – 1,8 т. Одноцилиндровый мотоциклетный двухтактный карбюраторный двигатель мощностью 25 л.с. позволяет развивать скорость до 8 км/ч. По бокам центрального цилиндрического отсека в рост человека расположены две вращающиеся полусферы, которые и служили движителем. Сзади установлен небольшой хвостовой опорный каток. Двигатель приводил в действие полусферы, снабженные грунтозацепами. Танкист, конечно, не бегал, как белка в колесе: в корпусе оборудовано вполне комфортное место для водителя-наблюдателя – единственного члена экипажа. Спереди, на уровне глаз сидящего бойца, находится смотровая щель. Входной люк для танкиста расположен сзади. Особенно озадачивает полное отсутствие на этой экзотической машине вооружения. Или бронеколобок – сам по себе вооружение, асфальтовый каток, просто закатывающий врагов?..
Поиски дополнительной информации по архивам и запросы в Германию никаких результатов не дали. Похоже, немцы тоже не имеют никакого представления об этом детище конструкторской мысли.
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 11:06:12

ЖИРАФЫ С РАКЕТАМИ В ЗУБАХ

Европейский самоходный ПТРК «TRIGAT-LK»


[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

Глядя на фотографию, можно сразу сказать, что теперь ни деревья, ни дома, ни что-нибудь еще не помешают этому «жирафу» найти свою цель. Запросто можно подглядеть и в окна второго этажа, и даже третьего.

Международная корпорация «Euromissile Dynamics» разработала ПТУР повышенной дальности третьего поколения «TRIGAT-LK». Она предназначена для поражения бронированных целей, вертолетов и инженерных сооружений, имеющих инфракрасное излучение, на дальности от 500 до 7000 метров. Электронно-оптический прицел работает как в обычном, так и в ИК режиме. ПТУР имеет пассивную ИК ГСН, что позволяет вести стрельбу по принципу «выстрелил и забыл». В данном случае пусковая установка с 8 ракетами и приборами прицеливания расположена на складывающемся гидравлическом подъемнике, установленном на шасси танка «Леопард-1». Система наведения позволяет оператору призвести 4 прицельных пуска за 8 секунд по 4 целям. Благодаря поднимающейся платфоме возможна стрельба с закрытых позиций. Испытания ПТРК проходят с середины 1996 года, а в 21-м веке планируется начать серийное производство.


Хорватский истребитель танков М95 «Кобра»

А вот еще один представитель «семейства длинношеих» – но на этот раз более современная разработка. Хорваты предложили путем минимальных затрат на базе танкового шасси создать истребитель танков с поднимаемой на штанге пусковой установкой. На снимке сразу видно, на какую высоту она может подниматься – как раз сзади находится трехэтажное здание.


[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

В 2000 году в Хорватии на базе югославского танка М84 (на базе советского Т-72) был создан свой собственный «жираф» – истребитель танков М95 «Кобра». Бронирование машины осталось такое же, как у танка, также без видимых изменений оставлены корпус, ходовая часть и МТО, только вместо башни установлена поворотная платформа с подъемником, на конце которого размещены прицел, система управления и пусковая установка ПТУР «Конкурс», российского производства, что позволяет вести стрельбу из-за препятствий. Дальность стрельбы ракетой 9М113М от 75 до 4000 метров, наведение – полуавтоматическое по проводам. Боекомплект неизвестен, а экипаж, наверное, 2-3 человека. На поворотной платформе установлены дымовые гранатометы для создания дымзавес, возможно также для обороны машины у экипажа имеется ручной пулемет.

Очевидно, этот опытный образец вряд ли будет принят на вооружение, так как ни сама хорватская армия, ни какая-нибудь другая пожеланий о закупке данного образца не изъявила.


Германский самоходный ПТРК «Пантера»

Видимо увлекшись необычными модными проектами германские фирмы «Краусс-Маффей», «Мессершмитт-Бёльков-Блом» и «МАН» создали свой собственный ПТРК с подъемной пусковой установкой. В отличие от других разработчиков немцы использовали колесное шасси, наверное предполагая вести войну против советских танков на территории городов.


[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

В Германии в опытном порядке создан самоходный противотанковый ракетный комплекс «Пантера». Этот ПТРК смонтирован на базе германского полноприводного автомобиля повышенной проходимости MAN (8х8). На поднимающейся на 12,5-метновую высоту мачте оборудована кабина оператора с шестью ПТУР «ХОТ», а также прицельные приспособления и система наведения. Дополнительный боекомплект состоит из 12 ракет. Во время стрельбы и подъёма мачты машина вывешивается на выдвижных опорах для устойчивости. В походном положении подъемник опускается на платформу позади кабины.

В будущем планировалось заменить вооружение на ПТУР третьего поколения. Однако до сих пор данное «чудо техники» так и не принято на вооружение, впрочем, как и все подобные ему образцы.
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 11:08:43

1500-тонная 800 мм САУ


[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

Одним из несостоявшихся монстров германской бронетехники стал проект 1500-тонной САУ, которая должна была вооружаться 800 мм орудием типа Dora и двумя "меньшими" орудиями второго калибра 150 мм. Предполагаемое бронирование должно было доходить до 250 мм. К сожалению, пока не найдено документированных изображений этого монстра (только реконструкция), но кое-что об основном его вооружении мы знаем.

Хотя железнодорожная Dora и не была орудием самого крупного калибра, когда-либо созданного человеком, и не была самым дальнобойным, тем не менее это орудие было самым большим из когда-либо существовавших. Насколько на сегодняшний день известно, Dora применялась лишь дважды: при бомбардировке Севастополя в Крыму и, позже, при обстреле Варшавы в Польше. Слишком большая для перевозки целиком, Dora перевозилась в разобранном виде на нескольких поездах. Перед началом сборки орудия (сборка сама по себе занимала несколько недель) на выбранный участок укладывался ещё один железнодорожный путь, а также дополнительные специальные рельсы, на которые устанавливался специальный сборочный козловой кран. Две половины 20-ти осного ж/д шасси ставились на сдвоенные ж/д пути и сцеплялись вместе. Только тогда начиналась сборка. Полностью собранная Dora представляла из себя грозное зрелище - полный вес 1350 тонн. Один орудийный ствол весил 100 тонн, казённик - ещё 100 тонн. Dora была способна выстреливать 7-ми тонные снаряды на расстояние до 45 км. Тем не менее, как к представителю тяжёлой осадной артиллерии, вопроса об эффективности такого орудия не возникало. Даже сам конструктор, доктор Ferdinand Porshe, считал, что это драгоценное, с точки зрения затраченных на его создание материальных и человеческих ресурсов, орудие, с военной точки зрения является практически бесполезным.

А какая же информация дошла до нас о самом проекте 1500-тонной САУ, которую министр вооружений Альберт Шпеер окрестил "Монстром"? Возможно, была предпринята попытка поставить на мобильное шасси именно Dora либо все супертяжёлые танки в целом, но кому-то пришло в голову поставить Dora на гусеничное шасси. Всё что у нас есть, это примерные наброски (предоставлены Карлом Говардом, австралийским исследователем) военного времени, но и они позволяют сделать несколько интересных выводов.

Одной из причин почему нельзя просто увеличить размеры уже существующей модели танка, это увеличивающееся в прогрессии удельное давление на грунт (УДГ). Как мы знаем, вес танка и опорная площадь, контактирующая с поверхностью, являются главными величинами, влияющими на УДГ. Если говорить упрощённо, то вес танка растёт в кубе (длина-ширина-высота), а площадь опорной поверхности - лишь в квадрате (длина-ширина). Если мы вдвое увеличим размеры танка, то получим восьмикратное увеличение веса, в то время как опорная площадь увеличится лишь вчетверо, тем самым УДГ ухудшится вдвое (также надо учитывать вдвое большую нагрузку на подвеску, оси и т.д.). Очень лёгкие бронемашины имеют совсем узкие траки. Чем больше увеличивается вес танка, тем больший процент ширины танка покрывается траками. У 188-ми тонного Panzer VIII Maus на траки приходится уже 66% ширины танка, а это уже две трети.

В свете этого, планировавшееся УДГ 1,2 кг на 1 кв. см (что ниже, чем у Maus) для 1500-тонной САУ является неплохим стартом для анализа. Имея проектный вес в 1500 тонн (или около того) мы можем вычислить контактную площадь для достижения такого УДГ. Если брать общую ширину машины в 6 м (ето практически самый верхний предел для передвижения по тогдашним дорогам), что примерно составляет ширину ж/д варианта Dora, получается, что ширина траков должна была составлять не менее 80% от общей ширины САУ. Каждый трак имел бы ширину 2,4 м. Но длина траков для достижения указанного УДГ должна была бы составить 27(!!!) метров. А в этом случае возникает другая проблема - эта САУ просто не смогла бы поворачивать.

Главным аспектом при проектировании гусеничного привода является соотношение расстояния между центрами траков и длиной контактирующий поверхности траков. Нормальным соотношением для большинства гусеничных машин является 2:1. Для проекта 1500-тонной САУ это соотношение составило бы 7,5:1, что является очень удручающим показателем. Одним из выходов из этого тупика является использование сочленённого гусеничного шасси. Если бы были применены 4 гусеничных тележки, каждая длиной 14 метров, с возможностью их независимого поворота, то конструкция смогла бы работать.

Наличие четырёх независимых гусеничных тележки прекрасно интегрировалось бы с четырьмя дизелями с подводных лодок "U", которые планировалось применить как силовую установку САУ. Все разработки тяжёлых танков доктора Porsche имель электропривод, так что трудно представить, что на танке такого размера было бы применено что-либо иное. На подводных лодках дизеля играли двойную роль: как основные движители и как генераторы электрического тока. Можно предположить, что на 1500-тонной САУ они использовались бы исключительно как генераторы. Логично предположить, что каждый дизель имел бы собственный генератор. Каждый генератор питал бы свой электромотор на одной из чётырёх гусеничных тележкек. Естественно, что дизеля и генераторы располагались бы где-нибудь внутри корпуса и отпала бы необходимость в дополнительных механизмах привода. Другие моменты доступной информации трудно отразить на представленной реконстркции. Например, нельзя точно сказать где бы располагались две башни с орудиями второго калибра (150 мм). В частности, расположение их рядом друг с другом потребовало бы гораздо большей ширины танка, чем 6 метров. Другим загадочным моментом является бронирование в 250 мм. сли это САУ, то зачем ей такое бронирование на расстоянии ведения огня (до 45 км). Такое бронирование в первую очередь предназначено для машин прямого ведения огня, то есть для танков, но никак не для САУ.

Ещё одним нонсенсом являлось оставшееся прежним (как и у ж/д Dora) заряжание орудия. Бортовой запас 800 мм снарядов не предусматривался. Поэтому резонно предположить, что для снабжения снарядами должен был использоваться какой-либо перевозчик боеприпасов, который бы за один раз подвозил бы один снаряд. Вполне возможно, что мог быть применён перевозчик боеприпасов на базе Panzer IV - такой же, какой использовался для доставки боеприпасов к САУ Karl. Кроме подвозчиков боеприпасов, такая громадная САУ должна была бы иметь также целую команду вспомогательных машин: разведывательные, сигнальные, мобильные посты корректировки огня, танки ПВО, полевая кухня и т.п.

Мы можем лишь гадать каким образом эта САУ могла бы перевозиться с места на место. На большие расстояния она могла бы перевозиться в разобранном виде по ж/д (как и Dora). Но вот как только её бы привезли на место назначения и собрали, вот тогда бы и началось веселье. Как и при использовании всех других негабаритных машин, весь предполагаемый путь движения 1500-тонной САУ должен был быть заранее тщательно проверен. При передвижении САУ занимала бы всю проезжую часть дороги, так что любое другое движение по ней должно было быть заранее перекрыто. Что касается движения по городу (если бы возникла такая необходимость), то оно могло привести к таким же последствиям, как и артиллерийский обстрел. Реки представляли бы меньшую проблему, так как большая высота САУ позволяла бы ей пересечь большинство рек вброд. Тем не менее, большой проблемой было бы высокое расположение центра тяжести САУ, обусловленное весом ствола, казённика и системы гашения отдачи, расположение которых по проекту было довольно высоко. Таким образом, кюветы дорог составляли бы самую большую опасность при передвижении САУ, грозящими опрокидывание. И всегда надо помнить, что как и в историях с другими большими наземными машинами, есть большое различие между ПОДВИЖНОСТЬЮ и МОБИЛЬНОСТЬЮ.



Panzerkampfwagen E-75

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

Департамент по вооружениям германской армии (Heereswaffenamt) всё больше склонялся к необходимости экономить материальные и людские ресурсы, так как война постепенно приобретала затяжной характер. Разработка программы Entwicklung (или просто "Е") была начата для исследований некоторых аспектов разработки бронетанковой техники, но с привлечением КБ, которые до этого не сталкивались с проектированием танков.

Основными задачами ставились увеличение внутреннего пространства боевого отделения, сокращение сроков и затрат производства, стандартизирование и унификация запчастей и агрегатов и ускорение исследований по системам стабилизации вооружения. Системы стабилизации орудия позволяли танку вести огонь с ходу, а также облегчали заряжание орудия во время передвижения танка по пересечённой местности.

Курирование программы осуществляло Waffenprufamt 6 (WaPruAmt 6), под руководством генерала Книпкампа (H.E. Kniepkamp), способного и плодовитого инженера и хорошего администратора. К концу войны Книпкамп запатентовал около 50 собственных изобретений в области гусеничных машин. В разработку проектов серии "Е" были вовлечены фирмы Klockner-Humbolt-Deutz из Ульма (Ulm) (изготовитель дизельного RSO/03), Argus из Карсруе (Karlsruhe), Adler из Франкфурта (Frankfurt) и Weserhuette из Бад Ойенхаузена (Bad Oeyenhausen). Им было поручено разработать проекты, соответственно, в весовых категориях до 10, 25, 50 и 75 тонн. Фирма Adler также дополнительно получила заказ на разработку сверхтяжёлого танка весом до 100 тонн, и даже успела построить его прототип. Башня прототипа представляла собой практически точную копию башни Maus. Эта машина в полуразобранном состоянии была в конце войны переправлена в Англию лишь для того, чтобы позже быть разрезанной на металлолом.

Фирма Adler в основном выпускала автомобили, а также поставляла запчасти для полугусеничных транспортёров. Эта фирма создала 1-тонные полугусеничные машины серии "A" и HK300 параллельно с разработкой серии Demag. Эти машины так и остались в стадии прототипа и в серию не пошли. Позже Adler участвовал в конкурсе на разработку полугусеничного тягача. Но его машина, leWS (leichte Wehrmacht Schlepper), проиграла полностью гусеничному RSO.

Е-50 и Е-75 обладали большой общностью конструкции, включая корпуса, подвеску и башни. Планы производства предусматривали прекращение в 1945 г. производства Panther и её менее приоритетного варианта Panther II. Е-50 должен был получить башню, разработанную для последних моделей Panther - Smalturm. Вооружать машины предполагалось 75 мм орудием KwK 43/L70 или 88-мм орудием KwK 44/L57 (развитие KwK 43). На обоих танках предполагалось установить стабилизатор орудия, позволяющий вести прицельный огонь во время движения. Кроме того разрабатывались более мощные орудия - в Smalturm можно было установить 75-мм или 88-мм орудие длиной до 100 калибров. Новые снаряды для этих орудий были укорочены, что повышало скорострельность и облегчало размещение боезапаса. Новые снаряды должны были стать самым смертоносным оружием того времени, способные поражать противника на больших дистанциях. Корпус Е-50 базировался на основе корпуса Tiger II, двигатель - Maybach HL 234 с турбонагнетателем. Эта версия двигателя использовала систему непосредственного впрыска топлива и развивала 900 л.с. Ожидалось, что в форсированном варианте двигатель сможет выдать до 1200 л.с. В модернизацию включалась установка клапанов с натриевым наполнителем, что значительно повышало устойчивость клапанов к высоким температурам. Расположение топливных баков, радиаторов и вентиляторов было такое же, как и на Tiger II. Максимальная ожидаемая скорость для Е-50 должна была составить 60 км/ч, а для Е-75 - 40 км/ч. Предполагалось собирать Е-50 и Е-75 на одной сборочной линии, используя один и тот же инструмент.

На новые танки обязательно должны были ставиться приборы ночного видения - такие же, как на последних моделях Panther. Танки должны были использоваться совместно с имевшими инфракрасные прожекторы подсветки транспортерами SdKfz 251 "Uhu", "Сокол" или новым Pz 38. Ночью танки могли отслеживать цели на расстоянии до 800 м, а поражать - на дистанции до 400 м.

Внешне Е-75 должен был напоминать Е-50. Главным отличием была более толстая броня, а также 88-мм или 100-мм пушки (были в разработке) с длиной ствола 100 калибров. Дополнительный вес корпуса для Е-75, который должен был прийти на смену Tiger II, компенсировали ещё две тележки подвески (по одной с каждой стороны). Тележки на Е-75 должны были быть более расставленными, чтобы дать ему опорную длину траков 4095 мм, против 3850 мм у Е-50. Общая длина траков у Е-50 и Е-75 должна была быть одинаковой.
Оставшиеся Panther планировалось переделать под различные специальные машины, подобно предыдущим танкам. Шасси Panther планировалось использовать под самоходные установки, эвакуационные и специальные машины. Потом планировалось для этой цели использовать шасси Е-50. Учитывая близость конструкции, такой переход не должен был вызвать проблемы. Планировалось выпускать САУ со 128-мм орудием (новую, с длиной ствола 100 калибров) в закрытой рубке. На корпус Е-50 должна была ставиться башня Panzer V Coelian, а фирма Skoda должна была разработать для Е-75 305-мм пусковую установку. На Е-50 и шасси Panther предполагалось устанавливать установки залпового огня.
Разрабатывался еще целый ряд САУ, включая и модели с передним ведущим колесом.

Привод ходовой должен был располагаться сзади. Тем не менее, ни один из чертежей Е50/75 не предполагает наличия дополнительного пространства для помещения трансмиссии в заднюю часть корпуса. Наличие ведущего колеса сзади обозначено лишь его зубчатым профилем. К примеру, при такой компоновке башня должна была бы быть сдвинута несколько вперёд (как минимум, на 50-60 см). Также, все чертежи Е50/75 демонстрируют впереди стандартное зубчатое колесо от Tiger II. Вполне возможно, что всё-таки расположение трансмиссии планировалось спереди по классической немецкой схеме. На Е-100 она точно располагалась спереди. Этот вопрос так до сегодняшнего дня окончательно не прояснён, так что здесь расстилается широкое поле для предположений.

Е-50 и Е-75 должны были стать костяком германских Panzerwaffe, наряду с прочими боевыми машинами, такими как различные САУ на шасси Waffentrager или Panzer 38D. Работа на проектом Е-25 постепенно сошла на нет в пользу разработки Panzer 38(d), полностью германского упрощённого и увеличенного варианта чешского танка Panzer 38(t). Шасси Panzer IV должны были быть полностью сняты с производства, а САУ на их основе должны были "пересесть" на шасси Panzer 38(d) (которое по размеру и весу составляло две трети от шасси Panzer IV). Это новое вооружение в комплексе с новым стрелковым оружием (MP43/Sturmgewehr 44), помноженное на традиционную стойкость и дисциплинированность немецких солдат, сделало бы из Вермахта ещё более сильного противника, если бы война продолжилась в 1946-47 годах. Ко всему прочему германская армия полностью обновило бы свои воздушные силы, заменив поршневые самолёты на реактивные, и получила бы завершённые стратегические силы, вооружённые баллистическими ракетами, такими как усовершенствованная версия V-2.

Лишь к концу войны Германия разработала концепцию боевой машины, наиболее полно отвечающую запросам армии и возможностям массового производства: внешняя подвеска, заднее расположение трансмиссии, крупнокалиберное орудие, тяжёлое бронирование, просторное боевое отделение и т.д. Тем не менее, Германия не успела воплотить эти разработки в жизнь.
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 11:14:38

Panzerkampfwagen E-100



[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

Изначально Е-100 разрабатывался как альтернатива министерства вооружений (Waffenamt) разработанному профессором Порше сверхтяжёлому танку Maus. Начало разработки танка было положено в июне 1943 года, и продолжалась серьёзными темпами до 1944 года, когда Гитлер официально закрыл программы разработки сверхтяжёлых танков. После этого только трём работникам фирмы Adler было разрешено продолжать работы по сборке прототипа Е-100, и эта разработка получила самый низкий приоритет в программе производства фирмы. Даже с такими препонами в работе, эти три работника, на небольшом заводе Henschel в Падерборне (Paderborn), к концу войны практически закончили сборку прототипа. На нём отсутствовала лишь башня (которая была идентична башне Maus).

Для проведения первых испытаний, на прототип был установлен двигатель Maybach HL230P30 с танка Tiger II. Этот двигатель, конечно, был слишком слабым для 140-тонного веса Е-100. На серийные танки предполагалось устанавливать двигатели Maybach HL234. Этот двигатель развивал 800 л.с., что было всего 100 л.с. больше, чем у HL230P30. Некоторые источники указывают на то, что, в конце концов, было принято решение использовать на серийных машинах 1000-сильный дизель Diamler-Benz.

На Maus устанавливалось орудие 12.8cm KwK 44 L/55, которое также использовалось на серийном Jagdtiger. На Е-100, хотя он и имел идентичную Maus'у башню, предполагалось устанавливать более мощное 15cm KwK44 L38, но имелись предложения установить на нём даже 17cm KwK 44.

Компоновка Е-100 была довольно традиционна: заднее расположение двигателя и переднее расположение трансмиссии. Станина двигателя перекочевала в Е-100 с танка Tiger II. Подвеска была характерной для серии "E". Несмотря на то, что конструкция станины двигателя была взята с Tiger II, но вполне возможно, что она подверглась унификации с таковыми у Е-50 и Е-75, чтобы удешевить и упростить производство.

Бронирование Е-100 позволяло противостоять любым бронебойным снарядам того времени. Бронирование башни составляло от 200 мм по бокам и сзади до 240 мм спереди. Крыша башни была бронирована относительно слабо - всего каких-то 40 мм. Недостатком конструкции башни была её округлая передняя бронеплита, которая могла срекошетировать снаряд вниз, в крышу надстройки. Бронирование надстройки составляло 200 мм лоб, 180 мм борт и 150 мм корма. Верхняя бронеплита надстройки, так же как и крыша башни, имела всего 40 мм толщины. Бронирование корпуса составляло 150 мм лоб/корма и 120 мм борт (позади подвески, не учитывая съёмные экраны). Защита днища корпуса была достаточно мощной, - 80 мм.

Чтобы поразить Е-100, у танков противника был единственный шанс: произвести выстрел так, чтобы снаряд срекошетировал от нижнего скоса передней бронеплиты башни в крышу надстройки. Несмотря на это, с воздуха танк был сильно уязвим. На углах атаки пикирующих бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков бронирование в 40 мм верхних бронеплит надстройки и башни представляется совершенно недостаточным. Бронирование верхних бронелистов было сравнимо с таковым у Tiger II.

Тактико-технические характеристики Е-100
Экипаж: 5 челловек
Вес: 140 тонн
Длина: 10,27 м
Ширина: 4,48 м
Высота: 3,29 м
Радиостанция: FuG5
Вооружение:

150 мм орудие KwK44 L/38
75 мм орудие KwK44 L/36.5
один или три 7,92 мм пулемёта MG34
Двигатель: Maybach HL234, 900 л.с.
Коробка передач: 8 вперёд, 4 назад (при условии установки трансмисии Mekydro)
Скорость: 40 км/ч


[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
[/quote]



P 1000 / P 1500

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url] [url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]


В июне 1942 года Гитлер и Крупп обсуждали вопрос о возможности постройки танкиа, весом 1000 тонн. Странно, но к обсуждению этого проекта не был привлечён доктор Porsche, хотя проект был как раз в его русле. Начало было положено.
29 декабря 1942 года уже было готово несколько предварительных набросков машины. Тогда же проект получил своё название - P1000 "Ratte" (Крыса). Занимались разработкой танка доктор Grote (совместно с доктором Hacker'ом) из министерства вооружений. Если бы проекту суждено было сбыться, то эта сухопутная крепость была бы гораздо крупнее своего младшего "карликового" братца Maus. Длина 35 метров, ширина 14 метров, высота 11 метров. P 1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра, схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000л.с. (2 х 8500л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000л.с. (8 х 2000л.с.). Согласно расчётам, это позволило бы Р 1000 передвигаться с максимальной скоростью 40км/ч.

Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны, имело длину ствола около 15 метров. Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг, и содержал заряд, весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км. Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280мм. морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях Scharnhorst и Gneisenau) и одного 128мм. орудия. Кроме основного вооружения в систему ведения огня входило восемь 20мм. зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемёта Mauser MG151/15.

Одной из особенностей проекта (что видно по рисунку "вид спереди") являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трёх траков имел ширину 1,2 метра. Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины, весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес мошины предполагал быть гораздо больше. Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм. (что вобщем-то достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса. И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы ещё около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм. По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования. О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса. Вывод напрашивается такой: если бы Ratte был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн.

В декабре 1942 года Krupp разработал проект ещё большего танка - 1500 тонного Р 1500. Его лобовая броня должна была быть толщиной 250мм. и вооружаться он должен был 800мм. (!!!) мортирой типа "Dora". Р 1500 должен был приводиться в движение двумя или четырьмя дизелями с подводных лодок. В начале 1943 года Albert Speer закрыл оба этих проекта.

Наземный крейсер Р-1000

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]


Panther lll

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]



Семейство Тигровых от единички до.....

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

Тигр 3
[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]



[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 11:17:28

в продолжении темы.
Р - 1000

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 11:25:58

Немецкие дисколёты

Самое удивительное, что в тех дурацких фильмах про немецкие летающие тарелки всегда показывают рядом с разными фотошопами вполне реальный летавший самолёт. Это вполне реально существовавший самолёт с дискообразным крылом разработки Артура Зака.

[url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]

До войны в германии проводились эксперименты по постройке самолётов с необычными аэродинамическими схемами. Про экономичный самолёт-крыло Хортона слышали все. А вот про самолёты Артура Зака вспоминают редко (хотя этому есть и объяснение). В то время самолёты с дискообразным крылом строили и в СССР, этим занимался Антонов, если я не ошибаюсь. И, похоже, немцы старались не отставать, но о достигнутых результатах в России не знали.
Такая схема очень хорошо подходит для лёгких самолётов, так как позволяет при снижении скорости парашютировать. Это свойство очень полезно при посадке на неподготовленные площадки. Но после постройки и испытаний было выявлено, что у такой схемы есть и существенные недостатки. Управлять самолётом оказалось не совсем удобно, подъемная сила оказалась низкой, был ещё ряд недостатков, которые в то время устранить было сложно, так как не было способа смоделировать профиль и механизацию до постройки. А эксперименты с моделями прервала война, и общее падение интереса после не совсем удачных опытов с подобными аппаратами. У нас в России так же не смогли найти применение столь экзотичной аэродинамической схеме.
К сожалению, сейчас тупые телевизионщики наделяют данный аппарат совершенно необычными свойствами, и превращают его в предшественника совершенно фантастического пепелаца.

[url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]

[url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]

[url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]

[url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]


Немного о идеях применения танков в... авиации

Изображение

«Гюнтер, младший наблюдатель боевого немецкого пограничного дирижабля LZ–329, протянул руку за биноклем. Что-то там в облаках насторожило его взгляд. Приставив бинокль к глазам, Гюнтер увидел совершенно непонятный объект. Как будто там летел... там летел... Не может быть! Это танк с пристыкованными крыльями. Летящий танк! И на плоскостях его... нет, это невероятно... огромные красные звезды!»

Конечно же, описанный выше эпизод – это фантастика. Хотя она вполне могла бы стать реальностью, если бы уникальный вид техники – летающий танк – был принят на вооружение.

Под катом - полная статья, с вырезанными в печатной версии картинками.

Первые танки, впервые появившиеся на полях сражений в Первую мировую войну, представляли собой весьма грубые конструкции. Впрочем, это не помешало военным увидеть в неуклюжих гусеничных бронированных коробках совершенно новый вид вооружений, который очень скоро в корне изменил всю военную мысль. Наряду с танками генералы получили и еще одну новую игрушку – только что оперившуюся авиацию. Залечивая раны и готовясь к будущей войне, практически все страны стали активно изучать новые виды техники и создавать учебники по тактике совместного использования новейших вооружений. После негативного опыта позиционной войны начала века военными умами завладела идея «молниеносной войны», когда основные военные и силовые объекты захватывались танковыми клиньями, действовавшими в тесном взаимодействии с пехотой и авиацией. Но у этой красивой идеи был один большой минус. Требовалось быстро и в сжатые сроки перебрасывать огромные танковые армии на новые места, а это не всегда было возможно из-за дорожных условий и сопротивления врага. Архаичные бомбардировщики 1930-х не могли возить ничего кроме самих себя, экипажа да 2–3 т полезной нагрузки. Под этот весовой предел подпадали легкие бронеавтомобили и танкетки, но их было явно недостаточно для ведения военных действий. Тогда и пришла идея – не использовать чужие крылья, а приделать к танку его собственные и заставить бронетехнику перемещаться самостоятельно. Так была сформулирована концепция летающих танковых армад, внезапно появляющихся во вражеском тылу после скрытной высадки. Дело оставалось за малым – создать летающий танк.


Идею летающего танка предложил в 1932 году американский инженер Джон Уолтер Кристи (именно на основе его проектов в СССР были разработаны колесно-гусеничные танки БТ). На первом этапе Кристи изготовил из дюралюминия и стали безбашенную машину М.1932.

Изображение
Изображение

Именно таким Кристи представлял свой танк: дюралюминиевый корпус, 75-мм пушка в носовом бронелисте, сбрасываемые крылья для полета и возможность колесного движения по шоссе на скоростях, близких к скоростям гоночных автомобилей... Все это давало Уолтеру Кристи возможность считать свое изобретение настоящим танком из будущего

Изображение
Изображение


мериканская пресса писала: «Эта настоящая летающая крепость вооружена 75-мм орудием. Благодаря идеям мистера Кристи машина получилась удивительно легкой, ее масса не превышает 4 т. Танк готов к защите Америки от любых нападений».

Изображение

Танк Кристи имел двойные пневматические шины на основных катках. В комплекте с 750-сильным двигателем это давало возможность развивать на гусеницах скорость до 90 км/ч, а скинув гусеницы, М.1932 превращался в бронированный гоночный автомобиль, способный развивать сумасшедшую скорость в 190–200 км/ч. :ujas: «При таких скоростях и при наличии крыльев не представляет никакой проблемы поднять танк в воздух», – говорил сам Кристи. Специальная подвеска позволяла танку производить прыжки в длину с трамплинов (это отлично показано в начале фильма «Трактористы»), пролетая порой до 4–5 м.

Изображение

По проекту летающего танка на М.1932 устанавливалась бипланная крыльевая коробка, к которой крепилось хвостовое оперение. На верхнем крыле спереди располагался воздушный винт. Разгон для взлета составлял примерно 200 м. Первую половину пути танк разгонялся на гусеницах, затем привод переключался на воздушный винт, и по достижении скорости в 130 км/ч происходил взлет. Благодаря независимой подвеске танк мог сесть прямо на изрытое воронками поле боя, после посадки механик-пилот сбрасывал крылья и вступал в бой. Экипаж танка состоял из двух человек: пилота-механика и стрелка-командира.

Изображение

«Гусеницы будут работать на любой поверхности, – считал сам конструктор. – Я готов практически показать Департаменту вооружений США мощь машины. Механик-пилот может прямо в воздухе включить гусеницы и, планируя, сесть на большой скорости. Добравшись до шоссе, экипаж сбросит гусеницы и помчится по твердому покрытию со скоростью 160 км/ч и более».

Изображение

Однако, несмотря на всю кажущуюся реалистичность проекта, осуществить его на практике так и не удалось. Основной причиной стала сложность выполнения дистанционного переключения привода от мотора с колес на воздушный винт и обратно. При уровне развития техники того времени это была сложная проблема. Вскоре взаимоотношения Кристи с Департаментом вооружений США окончательно испортились, в первую очередь из-за переговоров конструктора с СССР. Военные чиновники решили не тратить деньги на танк Кристи, а попробовать разработать его самостоятельно. В итоге широко разрекламированный М.1932 достался СССР. Кристи создал еще несколько танков и пробовал продать их американскому Департаменту вооружений, но эти попытки не увенчались успехом.


В Советском Союзе схему Кристи скопировал и доработал авиаконструктор Арам Рафаэлянц. Правда, планер Рафаэлянца имел гораздо более широкую область применения – танк БТ-2 взлетал и садился не на собственное шасси, а на высокое шасси планера. Это не только экономило ресурс подвески танка, но и позволяло использовать планер в качестве крыльев для перевозки любых грузов. Толкающий воздушный винт монтировался непосредственно над кормовой частью танка, что значительно упрощало передачу вращения от двигателя. Отсоединение танка от планера после посадки и падение с высоты 1,5 м производилось без выхода экипажа. К середине 1933 года после ряда технических оценок проекта стало окончательно ясно, что мощности двигателя будет недостаточно для обеспечения требуемых летных данных. Кроме того, вызывала тревогу сложность подготовки экипажей – они должны были включать и танкистов, и летчиков. Поэтому дальше расчетов и чертежей проект не продвинулся.

Изображение


В мае 1937 года инженер Михаил Смалько разработал проект летающего танка МАС-1.

Изображение
Изображение
Изображение

Танк очень смахивал на автомобиль Фантомаса – для полета его крылья и пропеллер выдвигались из-под защитных бронелистов! Корпус, имевший бронирование до 10 мм, представлял собой дальнейшее развитие БТ-7, но был переработан для улучшения аэродинамических свойств. Вооружение танка составляли два 12-мм пулемета в башне и один 7,62-мм ШКАС, стрелявший через винт с использованием авиационного синхронизатора. Крылья машины состояли из двух половин, наружной (броневой) и выдвижной. Броневая половина крыла крепилась к корпусу и поворачивалась вокруг оси крепления на 90 градусов назад, а внутренняя половина выдвигалась наружу специальным механизмом, размах крыльев достигал 16,2 м. Убирающийся хвост крепился на особых каретках внутри танка и с помощью специального механизма выдвигался и убирался одновременно с крыльями. Винтовая установка, состоявшая из двух металлических лопастей, на поле боя убиралась под бронированные щитки в носу танка. Так как подвеска осталась от БТ-7, танк сохранил возможность колесного хода и способен был развивать скорость до 120 км/ч. По расчетам конструктора, крейсерская полетная скорость составляла около 200 км/ч, высотный потолок – 2000 м, а дальность полета – около 800 км. Был изготовлен полноразмерный деревянный макет, после чего работы были приостановлены.


Работы над летающими танками велись не только в СССР. Разработанный в 1940 году британской фирмой Saunders-Roe проект под кодовым названием P.1033 предполагал создание танкодесантного модуля для переброски танков через Ла-Манш в будущей войне. P.1033, имевший четыре автономных двигателя и убирающееся шасси, должен был отрываться от земли на скорости в 140 км/ч и переносить танк на дальность около 900 км. Дальше расчетов проект не продвинулся.

Ближе всех смог приблизиться к реально летающему танку советский авиаконструктор Олег Антонов. В 1941 году коллективу Антонова была поручена разработка планеров для доставки грузов партизанам. Во время работы над этой задачей Антонову в голову пришла мысль объединить планер и легкий танк.

Изображение

Работы над планером, получившим индекс А-40, начались в декабре 1941 года. Для испытаний использовался серийный легкий танк Т-60. По расчетам, его ходовая часть должна была выдерживать нагрузки при взлете. Предполагалось, что танк будет отцепляться от буксировщика за 20–30 км от места посадки, проделывая оставшийся путь как планер. Была спроектирована и построена большая деревянная бипланная крыльевая коробка, напоминавшая самолет времен Первой мировой. Крылья и хвостовые балки крепились к корпусу танка в четырех точках нижнего крыла. После приземления поворотом одной рукоятки планер сбрасывался – и Т-60 мог тут же идти в бой. Для уменьшения сопротивления воздуха в полете башня была развернута пушкой назад. Механик-водитель должен был проходить начальную подготовку летчика.

Планер построили в апреле 1942 года в Тюмени, после чего перевезли в подмосковный Жуковский для испытаний. Проводил их летчик-испытатель Сергей Анохин. В качестве буксировщика использовали бомбардировщик ТБ-3 с форсированными моторами АМ-34РН. Общий вес конструкции приближался к 7,5 т, из которых 2 т приходились на деревянные крылья.

Изображение

Поэтому перед полетом танк максимально облегчили, сняв ненужные в полете надгусеничные полки, инструментальный ящик и т.п. Для обзора пилоту поставили специальный перископ. К обычному танковому оборудованию были добавлены пилотская ручка управления и педали для управления рулями поворота. На приборной доске разместили компас, спидометр и альтиметр.

Полеты: успешные и нет

Испытания авиатанка Антонова начались с пробежек на земле. Анохин выруливал танк на бетонную полосу, зацеплялся трос, и самолет начинал разбег. Из-под гусениц летели искры, казалось, танк вот-вот оторвется от земли. Но механик-пилот раскрывал замок троса – и в полет уходил один буксировщик. Танк некоторое время еще бежал по инерции, а затем уходил своим ходом на стоянку.

Первый и последний настоящий полет состоялся 2 сентября. «Все было терпимо, хотя было непривычно сидеть с парашютом в танке, – вспоминал Анохин. – Запускаю мотор. Включаю скорость. Лязгая гусеницами, танк подруливает к хвосту тяжелого четырехмоторного бомбардировщика. Вот уже прицеплен буксировочный трос. В смотровую щель видно, как из-под винтов самолета поднялось облако пыли. Буксир натягивается. Длинный, словно змея, трос на глазах превращается в стальной стержень. Летающий танк вздрагивает и трогается с места. Все быстрее и быстрее мы мчимся по полю. Потом легкий крен влево – машина в воздухе. Выравниваю ее. Мы стремительно набираем высоту. Легонько трогаю рули. Танк послушно отвечает на мои движения».

Но через 15 минут полета от большого воздушного сопротивления планера у самолета-буксировщика начали перегреваться двигатели. По команде с ТБ-3 Анохин отцепился и пошел на посадку на ближайший аэродром Быково. После приземления Анохин, не сбрасывая планер, двинулся на командный пункт аэродрома – там не были предупреждены об испытаниях, и в связи с приземлением необычного летательного аппарата была объявлена воздушная тревога. Расчет зенитной батареи вытащил испытателя из танка и «взял в плен». Отпустили «шпиона» только с прибытием аварийно-спасательной команды. Первый в мире полет крылатого танка был благополучно завершен. По результатам полета был сделан вывод, что мощности двигателей ТБ-3 не хватает. А-40 могли буксировать более мощные Пе-8, но в строю их имелось всего чуть больше 70 штук, и привлекать дальние бомбардировщики ради буксировки танков никто не решился.

Изображение


Япония
Изображение


Разработками танколетов под самый конец войны занималась и императорская Япония. Для десантного комплекса был специально разработан легкий танк весом всего в 2 т, но в отличие от советского, японский Maeda Ku-6 так и не смог оторваться от земли.


К летающим танкопланерам можно отнести также и английский планер Hamilcar, созданный для единственной цели – переброски через Ла-Манш легких танков Tetrarch. Hamilcar был самым большим деревянным планером за всю историю британских Королевских ВВС. Для буксировки применялись специально доработанные бомбардировщики Mk.III Halifax. Весь груз планера составляли танки Tetrarch с экипажем, пристегнутые внутри фюзеляжа, да два пилота, сидевшие тандемом в пилотской кабине. Средняя скорость полета составляла около 240 км/ч. Во время высадки в Нормандии было использовано около 30 планеров. Только один полет завершился неудачей: над Ла-Маншем от тряски открылись замки носового обтекателя, и танк, находившийся внутри планера, рухнул в пролив вместе со своим экипажем.

Изображение

1944 год, Нормандия, открытие второго фронта, выгрузка танков Tetrarch из английского десантного планера Hamilcar

Изображение
Изображение
Изображение


Автожиры

Еще одна схема, с помощью которой пытались поставить танки «на крыло», – это автожиры. В 1933 году известный конструктор вертолетов Николай Камов представил свой проект танка-автожира со складными лопастями, который был способен садиться на малые площадки практически без пробега.

Изображение
Изображение

Танк имел противопульное бронирование и нес вооружение из 20-мм пушки и 7,62-мм пулемета. Предусматривалось широкое использование алюминиевых и магниевых сплавов, облегчавших конструкцию. Расчетная скорость в полете – 150 км/ч. Был изготовлен деревянный макет для продувок в аэродинамической трубе ЦАГИ, но танк так и остался проектом.


А вот англичанам все же удалось создать десантный летательный аппарат, использующий принцип автожира. В 1943 году в Великобритании встал вопрос о будущей переброске войск через Ла-Манш. Рауль Хафнер, ведущий специалист Исследовательского центра десантных сил, предложил модифицировать для этой цели собственное изобретение – роторный парашют Rota-shute. Хафнер планировал использовать подобный принцип для создания летающего джипа Rotabuggy и летающего танка Rotatank (на базе танка Valentine).

Изображение

Танк так и остался «на бумаге», а джипу повезло больше. Rotabuggy представлял собой обычный армейский джип Willys, но с установленными стеклами, стойками с двухлопастным ротором, фанерной кабиной и фанерным хвостовым обтекателем. Рулей не было, поэтому управление предполагалось осуществлять наклоном оси винта.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

16 ноября 1943 года Rotabuggy впервые поднялся в воздух, буксируемый бомбардировщиком Whitley. Выяснилось, что управлять наклоном оси винта практически невозможно – ручку вырывало из рук, и двум пилотам, сидевшим в джипе, пришлось применить всю свою физическую силу, чтобы удерживать Rotabaggy от столкновения с буксировщиком и сваливания в штопор, не говоря уже о правильном курсе. Поэтому по приземлении, в благополучном исходе которого свидетели полета сильно сомневались, экипаж пришлось буквально выносить из кабины на руках… Учитывая принципиальную невозможность управления в полете, а также то, что Rotabuggy не мог перевозить пушки, британцы отказались от летающего джипа в пользу обычных планеров. А с появлением в 1950-е годы тяжелых военно-транспортных самолетов с большими грузовыми кабинами и аппарелями, способных перевозить не только легкие танкетки, но и средние и даже тяжелые танки, а также мощных парашютных систем – вопрос о «крылатом танке» был снят окончательно.

ИзображениеИзображение :)



Вот так бы выглядели новые штурмовики лютвафаве
Блом и Фосс 163 версии 1 и 2:

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!

Аватара пользователя
Zokhan
G.I.
Сообщения: 954
Зарегистрирован: 09-09-2008 00:00:00
Откуда: Москва, Таганка
Контактная информация:

Сообщение Zokhan » 08-02-2009 13:55:47

принципиально нового ничего нет, от себя же довлю линк с уникальными ЛА http://s297.photobucket.com/albums/mm20 ... ?start=all
Весна 2011, 2012 - Epic Fail!!!! Fall'14 - win! Fall'15 - Epic WIN!

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 14:25:02

«ТЯНИ-ТОЛКАЙ» С ПУШКОЙ

Словно «Тяни-Толкай» из сказки Чуковского необычная гусеничная машина бороздила просторы шведских полигонов. Все видали сочлененные транспортеры производства Швеции и России, а вот танк такой – редкость! И тем не менее шведы попытались создать этакую гусеницу в броне, но правда дальше опытов и экспериментов дело не пошло.

[url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]

В начале 1980-х годов шведскими специалистами были созданы и испытаны опытные образцы легкого сочлененного танка (также назывался истребителем танков), получившего обозначение UDEX XX20. Его основное вооружение – германская 120-мм гладкоствольная пушка с дульным тормозом фирмы «Бофорс». Она вынесена над корпусом передней гусеничной машины, в которой также размещаются 3 человека экипажа. Во второй машине находятся дизельный двигатель (600 л.с.), боеприпасы и топливо. При общей боевой массе чуть более 20 тонн этот танк во время испытаний на заснеженной местности развивал скорость до 60 км/ч.

[url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]

СОЧЛЕНЕННЫЙ ТАНК

Полковник-инженер В. ГРИШИН

По сообщению журнала «Зольдат унд техник», в Швеции проходят испытания два прототипа сочлененного танка ХХ20, созданного по заданию министерства обороны для определения целесообразности выпуска бронированных машин такой конструкции. ХХ-20 (см. фото) состоит из двух шарнирно соединенных между собой секций с активным гусеничным движителем. В передней секции – компактной и хорошо защищенной (вес 14 т) – размещен экипаж в составе трех человек. На ней в качающемся и поворотном лафете установлены вооружение и система управления огнем. Во второй секции (вес 11 т) находятся силовая установка с дизельным двигателем мощностью 600 л, с., топливные баки и автомат заряжания пушки.
Между собой секции танка связаны двумя телескопическими гидравлическими цилиндрами, с помощью которых взаимное положение секций может меняться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в пределах сектора, равного 34 градусам. Благодаря такому конструктивному решению танк способен преодолевать различные препятствия, в том числе и высокие (до 1,7 м) вертикальные стенки. Это достигнуто прежде всего возможностью подъема носовой части передней секции (см. схему).
При переброске танка по воздуху либо другими видами транспорта секции рассоединяются, на что затрачивается немного времени. Танк предлагается вооружить гладкоствольной 120-мм пушкой с западногерманского «Леопард-2», имеющего боевой вес 56 т. Для исключения опрокидывания 25-тонного ХХ20 при стрельбе решено установить на пушку эффективный дульный тормоз, способный примерно вдвое уменьшить силу сопротивления откату и ограничить сектор горизонтального обстрела 40 градусами (по 20 влево и вправо). Это, надеются разработчики танка, будет способствовать решению и проблемы автоматизации процесса заряжания пушки, и получению практической скорострельности 8 выстрелов в минуту. Пушка должна иметь боекомплект 25...35 выстрелов и угол вертикального обстрела от -10 до +20 градусов. С пушкой будет спарен 7,62-мм пулемет.
Пока не планируется использовать систему стабилизация вооружения, что лишает танк возможности вести действенный огонь с ходу. Для улучшения обзора наверху лафета возможна установка электронно-оптического прибора, что позволит командиру видеть на экране поле боя.
По замыслу шведских конструкторов, используя принцип сочленения секций, можно будет создать сравнительно легкий и с малым силуэтом танк с мощным вооружением и высокой проходимостью.
Во время испытаний танк ХХ20, имеющий длину 7,3 м, ширину 2,85 м, высоту корпуса 1,5 м, высоту линии огня 2,1 м и среднее удельное давление на грунт 0,4 кг/кв.см (это вдвое меньше, чем у обычных танков), преодолевал подъемы до 35 градусов и развивал при движении по глубокому снегу скорость до 60 км/ч.
Сообщается, что на базе сочлененного танка могут быть созданы также самоходная установка, вооруженная ПТУР и 40-мм пушкой, и бронетранспортер (боевой вес 18 т), в котором экипаж и десант (2+8 человек) будут находиться не в передней, а в задней (второй) секции, – на ее крыше планируется установить 25-мм автоматическую пушку.

[url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url][url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 14:28:02

[font="Comic Sans MS"][center]+БОНУС: Пистолет под шпилечный патрон системы "Ярр" («Гармоника»)[/center][/font]
[center]Данная сабля с револьвером – весьма редкий образец комбинированного оружия, патент на который был получен бельгийской фирмой «Henri Goossens & Fils»(«Анри Гооссенс и сыновья») около 1865 года. Среди прочих известных образцов такого рода оружия эта модель отличается оригинальной компоновкой механизма револьвера и, в особенности, простой, но эффективной схемой одновременного отвода курка, запирания спуска, освобождения барабана и отпирания его дверки. Несмотря на наличие встроенных в рукоять и частично выступающих из нее элементов револьвера (курка, спускового крючка) сама рукоять весьма эргономична. Смещенная вперед по отношении. к оси клинка и оси канала ствола, ось рукояти позволяет владельцу сабли удобно держать оружие при стрельбе, но баланс холодного оружия при этом почти не ухудшается. Обращает на себя внимание как точность подгонки деталей механизма револьвера, так и высокий уровень исполнения декора на клинке. [/center]

[center][url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url][/center]
[center][url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url][url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url] [/center]
[center][url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url][url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url][/center]
[center][url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url][url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url][/center]
[center][url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url][/center]
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 14:31:47

Летающая ПЛ

[center][url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]
[/center]
В середине 1930-х годов в Советском союзе приступили к созданию мощного военно-морского флота, что предусматривало строительство линкоров, авианосцев и кораблей других классов. Это стимулировало появление принципиально новых, необычных технических и тактических решений. В частности, была предложена идея создать аппарат, сочетающий свойства подводной лодки и самолета.

В 1934 году курсант ВМИУ им. Дзержинского Б.П.Ушаков представил схематичный проект летающей подводной лодки (ЛПЛ), который впоследствии был переработан и представлен в нескольких вариантах для определения остойчивости и нагрузок на элементы конструкции аппарата.

В апреле 1936 года в отзыве капитана 1 ранга Сурина указывалось, что идея Ушакова интересна и заслуживает безусловной реализации. Через несколько месяцев, в июле, полуэскизный проект ЛПЛ рассматривался в Научно-исследовательском военном комитете (НИВК) и получил в целом положительный отзыв, содержавший три дополнительных пункта, один из которых гласил: «...Разработку проекта желательно продолжать, чтобы выявить реальность его осуществления путем производства соответствующих расчетов и необходимых лабораторных испытаний...» Среди подписавших документ были начальник НИВКа военинженер 1 ранга Григайтис и начальник кафедры тактики боевых средств флагман 2 ранга профессор Гончаров.

В 1937 году тема была включена в план отдела «В» НИВКа, но после его пересмотра, что было очень характерно для того времени, от нее отказались. Вся дальнейшая разработка велась инженером отдела «В» воентехником 1 ранга Б.П,Ушаковым во внеслужебное время.

10 января 1938 года во 2-м отделе НИВКа состоялось рассмотрение эскизов и основных тактико-технических элементов ЛПЛ, подготовленных автором, Что же представлял собой проект? Летающая подводная лодка предназначалась для уничтожения кораблей противника в открытом море и в акватории морских баз, защищенных минными полями и бонами. Малая подводная скорость и ограниченный запас хода под водой ЛПЛ не являлись препятствием, так как при отсутствии целей в заданном квадрате (районе действия) лодка могла сама находить противника. Определив с воздуха его курс, она садилась за горизонтом, что исключало возможность ее преждевременного обнаружения, и погружалась на линии пути корабля. До появления цели в точке залпа ЛПЛ оставалась на глубине в стабилизированном положении, не расходуя энергию лишними ходами.

В случае допустимого откло нения неприятеля от линии курса ЛПЛ шла на сближение с ним, а при очень большом отклонении цели лодка пропускала ее за горизонт, затем всплывала, взлетала и вновь готовилась к атаке.

Возможное повторение захода на цель рассматривалось как одно из существенных преимуществ подводно-воздушного торпедоносца перед традиционными субмаринами. Особенно эффективным должно было быть действие летающих подводных лодок в группе, так как теоретически три таких аппарата создавали на пути противника непроходимый барьер шириной до девяти миль. ЛПЛ могла проникать в темное время суток в гавани и порты противника, погружаться, а днем вести наблюдение, пеленгование секретных фарватеров и при удобном случае атаковать. В конструкции ЛПЛ предусматривались шесть автономных отсеков, в трех из которых помещались авиамоторы АМ-34 мощностью по 1000 л.с. каждый. Они снабжались нагнетателями, допускавшими форсирование на взлетном режиме до 1200 л.с. Четвертый отсек был жилым, рассчитанным на команду из трех человек. Из него же велось управление судном под водой. В пятом отсеке находилась аккумуляторная батарея, в шестом – гребной электромотор мощностью 10 л,с. Прочный корпус ЛПЛ представлял собой цилиндрическую клепаную конструкцию диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. Помимо прочных отсеков, лодка имела пилотскую легкую кабину мокрого типа, которая при погружении заполнялась водой, При этом летные приборы задраивались в специальной шахте.

Обшивку крыльев и хвостового оперения предполагалось выполнить из стали, а поплавки из дюралюминия. Этиэлементы конструкции не были рассчитаны на повышенное внешнее давление, так как при погружении затапливались морской водой, поступавшей самотеком через шпигаты (отверстия для стока воды ). Топливо (бензин) и масло хранились в специальных резиновых резервуарах, располагавшихся в центроплане. При погружении подводящая и отводящая магистрали водяной системы охлаждения авиамоторов перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды. Для предохранения корпуса от коррозии предусматривалась окраска и покрытие лаком его обшивки. Торпеды размещались под консолями крыла на специальных держателях. Проектная полезная нагрузка лодки составляла 44,5% от полного полетного веса аппарата, что было обычным для машин тяжелого типа.

Процесс погружения включал четыре этапа: задраивание моторных отсеков, перекрывание воды в радиаторах, перевод управления на подводное и переход экипажа из кабины в жилой отсек (центральный пост управления).

[center][url="http://ipicture.ru/"]Изображение[/url]

Параметры

Запас хода: под водой 6 миль
над водой 500 миль

Глубина погружения: 45 м

Экипаж:
3

Скорость: (полета) 100 узлов
(подводная) 3 узла

Вооружение :
Торпедные аппараты: 0 (2 торпеды)
Пулеметы: 2
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!

Аватара пользователя
AlexSo
G.I.
Сообщения: 3249
Зарегистрирован: 17-12-2004 00:00:00
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение AlexSo » 08-02-2009 14:32:59

Самолёт вертикального взлёта и посадки XFY-1 Pogo.

Первый вертикальный взлёт-посадка совершён 1 августа 1954 года. Переход из вертикального в горизонтальный, в ноябре того же года.

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]

Ещё один самоль вертикального взлёта-посадки. Lockheed XFV-1 Salmon.

Первый (Случайный) взлёт - 23 декабря 1953 года. Построено два прототипа, второй никогда не летал. Сейчас находится в музее Военно Морской Авиации в Пенсаколе. Флорида.

[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]


Фирма "Snecma" - Франция. C.450-01 Coleoptere.

Первый полёт - 6го мая 1959 года. Последний - 25 июля того-же года.
Пилот удачно катапультировался, машина - погибла.


[url="http://www.radikal.ru"]Изображение[/url]
Ты зажрался милый город,
Сердце родины моей!
_________________
Лутче быть умным и тупить,чем быть тупым и умничать!!!


Вернуться в «Курилка»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей